Здравствуйте, уважаемые космонавты! Вот мы и на Венере в рамках нашего полёта по планетам Солнечной системы.
Вторая от Солнца планета. Не особо на ней холоднее, чем на Меркурии, 750 К (477 °C) на поверхности!
Атмосфера из серы, углекислого газа очень плотная. Благодаря этому она очень хорошо видна с Земли, третья по яркости планета Солнечной системы.
Проведём эксперимент.
Возьмём 2 шарика для пинпонга и один заштрихуем плотно-плотно простым карандашом, второй оставим, как есть. По сути мы покрыли первый шарик тонким слоем графита. А графит — это одна из модификаций углерода. Чем-то сродни плотному углекислому газу)
А теперь вечером выключим свет и будем на шарики по очереди фонариком светить.
Какой шарик, по вашему, отражает сильнее, какой ярче светится? Не путайте с освещенностью.
Попробуйте сами этот эксперимент провести дома.Можно и без шариков для пинпонга обойтись, а что-то своё придумать. Хоть просто кружки бумаги.
Заштрихованный отражает сильнее. Вот точно так же и Венера отражает гораздо сильнее того же Меркурия, у которого атмосферы практически нет, и который виден учёным в основном в то время, когда он на фоне Солнца проходит)
У Венеры самая плотная среди известных землеподобных планет атмосфера, состоящая главным образом из углекислого газа. И на Венере нет круговорота углерода и жизни, которая могла бы перерабатывать его в биомассу.
Так надо провести эксперимент с углекислым газом! Чем он характерен? Больше всего тем, что в нём невозможно горение. И хотя на Венере предельно жарко, и постоянно извергаются лавовые гейзеры, огня там нет, потому что нет кислорода.
Можно провести эксперимент с невидимой водой, а можно затушить свечу, не касаясь её и ничего не выливая, ни видимого, ни невидимого)
Почему свеча потухла, хотя трубочка сверху открыта?
А происходит так, потому что углекислый газ намного тяжелее кислорода, он как вода опускается вниз, и как только весь кислород до уровня огонька свечи выгорит, новый зайти уже не может, потому что там занято углекислым газом)
Попробуйте. Очень зрелищно получается)
Теперь, когда мы убедились, что при большом количестве углекислого газа невозможно горение, можем посмотреть на лавовые гейзеры Венеры.
Проведём эксперимент с самодельной лавовой лампой. Для этого нам понадобится бутылка самого дешевого подсолнечного масла. В масло нальём немного подкрашенной воды. Вода тяжелее масла и она опустится на дно.
Вот какой гейзер получился у нас. Красиво и очень просто) Шипучая таблетка подойдёт любая, даже самая дешёвая)
Поверхность Венеры, в отличие от Меркурия, почти вся очень твердая. Вся поверхность, где не прорываются лавовые гейзеры и не извергаются вулканы, покрыта базальтовыми плитами, застывшей лавой. При всем этом, поверхность очень тонкая, литосферные плиты подвижны.
Смоделируем такую поверхность, положив на поверхность бывшего Меркурия блестящую металлическую крышку. Лучше, если она будет красного или коричневого цвета. Наша базальтовая плита занимает почти всю поверхность планеты и она легко двигается.
Венера, так же как и Меркурий, вращается вокруг своей оси очень-очень медленно. Один оборот вокруг оси занимает 243,02 земных суток. А ещё она вращается вокруг солнца по часовой стрелке, при учёте того, что все остальные планеты, кроме ещё Урана, вращаются против часовой стрелки.
Проведём эксперимент, где важна скорость вращения.
Это опыт с волшебным волчком, который раскрашен в 3 основных цвета: красный, синий и зелёный. Когда волчок не крутится или крутится медленно, мы видим все 3 цвета., а при быстром вращении мы видим белый!
Это произошло потому, что все цвета смешались на скорости. Причём смешались они не на волчке, и это важно. Смешался цветной свет в нашем глазе, смешались цветные Светики.
Если просто смешать краски этих трех цветов, то получим не белый, а чёрный!
У Венеры нет ни одного спутника, но в XIX веке существовала гипотеза, что раньше спутником Венеры был Меркурий, который впоследствии был ею «потерян». Это хорошо объясняет сильные отклонения (эксцентриситет) орбиты Меркурия и то, что и Меркурий и Венера так медленно вращаются вокруг своей оси. Также объясняется приобретение Венерой вращения, обратного основному в Солнечной системе, разогрев поверхности планеты и возникновение плотной атмосферы.
Ну, тут сложно придумать опыт, по крайней мере у меня не придумался. Но зато нашлась игра «Кот-рыболов».
В этой игре тоже кто-то убегает, а кто-то ловит)
Есть рыбки, каждая своего цвета (жёлтая, красная, синяя и зелёная) на длинных шнурках. Вручаем каждому ребенку по рыбке, и выставляем всех рыбок в центр. Свою рыбку каждый держит за шнурок.
Ещё есть кубик, грани которого окрашены в те же цвета, что и рыбки. Есть баночка-кот) Роль кота сначала играет взрослый.
Кот кидает кубик. Какой цвет выпадет, такую рыбку он и ловит. Если поймает, бывшая рыбка становится котом. Если у рыбки реакция быстрее, то начинаем заново)
В принципе, такую игру очень просто сделать самому. Рыбки — раскрашенные крышечки, кот — любая баночка или крышка с нарисованной мордочкой кота) Кубик и шнурки тоже достать не трудно.
Зато игра и внимание и реакцию развивает.
А у нас Венера ловит мятежный Меркурий точно так же)
На этом наша экскурсия по Венере закончена. Следующая планета Солнечной системы — Земля, но мы её пока пропустим, а полетим на загадочный Марс в гости к марсианам)
Всем занять свои места!
Но наша летающая чашка, кажется, вышла из строя! Она не взлетает. Давайте вспомним об основах реактивного движения. Ведь именно оно толкает чашку)
Из чашки выливается струя горючего. От этой струи чашка и отталкивается, ведь в космосе воздуха нет и оттолкнуться больше не от чего. При этом она начинает двигаться в другую сторону.
Проведём эксперимент!
Вот видите, как полетел наш шарик? Ещё и завизжал, как живой) А все реактивная сила. Видели, какая маленькая дырочка, через которую мы шарик надували? Вот. А воздух через неё выходит с силой и под давлением. Это и толкает шарик вперёд.
Вот оно — реактивное движение.)
А теперь на старт, внимание, полетели!
Марс ждет нас! И мы прибудем на него 27 декабря, в пятницу.
________________________________________
P.S. Пишите в комментариях, как проходит ваш полёт. Если что-то непонятно, спрашивайте.