Мир устроен как матрешка

Оказалось, что до сих пор ведутся споры об авторе этой детской забавы. Есть и версия рождения ее в конце 19 века, есть и более ранние предположения о ее индийских, японских и, конечно, русских корнях. Почитайте, кому интересно.

А только ли это детская игрушка детская?

  Кто матрёшку разбирал,
Тот Вселенную познал.

Повторяют ученые. Оказывается, матрешка — не такая уж простая штука. Вот смотрите:Человеческое тело состоит из органов, органы — из кластеров (групп), кластеры — из молекул, молекулы  -из атомов. Вот и матрешка получилась — одно в другом. А если еще про ауру вспомнить…

Вселенная — галактика — Солнечная система — планета Земля — человек. Еще одна матрешка. Видимы мир — трех мерен, семья тоже устроена как матрешка, Земной шар в разрезе геологических слоев, и даже смена времен года — процесс разбирания куклы)

А иголка с гибелью Кащея Бессмертного где спрятана? Правильно, в яйце, яйцо — в утке, утка в…

Но, я начала писать эту статью, чтобы поучаствовать в школе «Учимся играя» в проекте Марии Костюченко «Игрушки стран мира«. Так как в самом названии проекта написано «ИГРУШКИ», значит, надо с матрешкой и играть, а не только о ней философствовать)

В общем, достала я для Сени свою старую матрешку, еще из моего детства.

И тут вспомнила, как я играла с ней в детстве. Оказывается это была истинно физическая игра)

Берем матрешку и закрываем ее произвольно. Получилось криво и картинка не совпадает.

А теперь медленно двигаем одну часть по другой, совмещая рисунок.Истинно медитативное занятие. Я могла этим очень долго заниматься. Почему-то очень нравилось смотреть, как рисунок совмещается, становясь целым. Сене тоже понравилось. Он быстро научился и стал мне показывать, как рисунок восстанавливается.)

Спросите, что же в этой игре физического? Так здесь же и задача о симметрии, и понятие части и целого. Части картинки совмещаются по линиям симметрии.

Можно и про трение вспомнить. Ведь части не так легко скользят друг по другу, а с трудом. Только у одной матрешки это получается очень просто. Почему? А потому что на ней трещина, и верхняя половинка просто лежит на нижней, но совсем не держится там. Какое уж тут трение!

А собирая матрешку в целое, укладывая всех друг в друга, вспомним о строении вещества) Матрешка — дерево — волокна древесины — клетки — атомы)))

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике наблюдения и опыты с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев: Мир устроен как матрешка

  1. Tavika говорит:

    И мне матрешка про физику напомнила 🙂 Видимо, действительно эта игрушка — модель Вселенной!

  2. Маш, какой неожиданный подход к матрешке! Если про модель земли с помощью матрешки я Даше когда-то рассказывала, то вот про атомы и все остальное нет. Буду думать. Спасибо за участие в проекте!

  3. lenakokareva говорит:

    Очень интересный подход к матрешке! Действительно научные забавы!

  4. Милана говорит:

    Маша, очень интересная точка зрения, стоит поразмышлять. Спасибо

  5. Философски однако…..:) Про матрёшек уже много прочитала в блогах у девочек — эта версия размышлений очень неожиданная. Просто здорово!Браво!

  6. Мария Юнак говорит:

    Рада, что мой подход к матрешке вам понравился. А то я боялась, что меня куда-то не туда занесло)

  7. Анна говорит:

    Да, такое глобальное и местами метафизическое вИдение матрёшки)) А у нас в магазинах её нет 🙁 Хотела сыну прикупить, как прочитала про проект Игрушки стран мира, не нашла..

  8. Ольга говорит:

    Интересно, я никогда не рассматривала Матрешку в таком контексте. 🙂

  9. Петр говорит:

    Наш мир, это 7я матрешка из 14 ти. 8ю можно представить если понять, что Солнечная система представляет из себя планету, на которой год длится 26000лет. Расположение планет в этом случае будет совершенно другое. Ну и так дальше до 14й. Матрешки отличаются друг от друга ,,плотностью,, материи.

  10. Петр говорит:

    Как раз наоборот, мой внук в 4м классе понимает и сам мне об этом в подобной форме объяснил.

  11. Петр говорит:

    Некоторые вещи с детства надо объяснять, а не тащить в религию или куда то там еще.

  12. Уведомление: Путешествия по глобусу - географический проект

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


CommentLuv badge