— Ты слишком инертен, — говорил алюминиевый шарик свинцовому шарику, — твоя инертная масса очень большая, тебя с места не сдвинешь. С тобой и играть из-за этого неинтересно. Ленивый ты! Вот я тебя изо всех сил толкаю, а отлетаю сам! — воскликнул он возмущенно и покатился по столу.
— Так инертность большая или масса? — не понял свинцовый шарик, — мы с тобой вроде одного размера. Что же у меня может быть больше?
— Масса, масса больше! Размер к ней никакого отношения не имеет. Размер — это объем. А масса — мера инертности тела, то есть его нежелания меняться. Лежать, так лежать! Чем больше масса, тем больше инертность.
— Ну, ты меня совсем запутал. Значит, объем у нас одинаковый, а масса разная? Почему?
— Наконец, понял. Вот что значит большая инерция. Она у тебя и в мыслях большая. Медленно соображаешь. А разная масса у нас оттого, что масса — она еще и мера количества вещества. В тебе вещества больше, ты плотнее. Понятно?
— А ты, значит, более рыхлый?
— Что-то типа этого. Мельчайших частичек во мне меньше. Зато им там, внутри меня, свободнее:) — засмеялся алюминиевый шарик.
— Ладно, давай играть, — проговорил в ответ свинцовый шарик, — я устал лежать.
С этими словами он тронулся с места и покатился. Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, набирая скорость. Алюминиевый шарик еле поспевал за ним….
Интересно, как свинцовый шарик будет останавливаться? Ведь инерция — это не только нежелание начинать движение, но и, начав, нежелание останавливаться. Инерция — свойство тела препятствовать изменению своей скорости. Ведь Инертность от латинского inertis (лень, бездеятельность).
А следующий раз я расскажу вам про гравитационную массу. Что это такое?
А как вы думаете, почему, с точки зрения понятия об инерции, человеку под наковальней не больно?
А ему точно не больно;) Инерция наковальни большая, по сравнению с силой удара, которая рассеивается в наковальне — я правильно понимаю?
ну да, правильно) Если он что и чувствует при ударе молота о наковальню, то совсем чуть-чуть. он же атлет)
Мне было бы больно уже от того, что на мне лежит наковальня))))) Отличная сказка, я просто в восторге! Сын (почти 4 года) пока не заценил))
Хорошо иногда латынь вспоминать, мне помнилось инертный как малоподвижный, а оказалось.. для 4х летки эту сказку рановато, но слово инертный в обиход включу 🙂 как ленивый и бездеятельный. начнём, так сказать, издалека.
ага. Я тоже с этих слов решила начать для Сени) Приживутся, потом еще что-то добавлю. А пока инертный, ленивый шарик. Не сдвинуть стол? Большая масса, большая инерция. Малыш лежит и не встает? Инертен очень)))
Буду теперь про себя говорить : » Я инертная», звучит лучше, чем ленивая. Спасибо за сказку, хоть термины начинаю вспоминать.
))) Я тоже
И в школе и в ВУЗе недолюбливал физику, но Вы все это ТАК преподносите. Здорово. Увлекся и прочитал несколько статей.
Да… Я думаю, что если бы в школе нам такие сказки читали, то моё отношение к такому предмету как физика было бы более снисходительным. Возможно, я бы её даже понимать начала. А может даже полюбила. 🙂 А то у меня в школьном аттестате одна единственная тройка — по физике. 🙂
Суууууууууууууупеееееееееееееер!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за Ваш труд! У меня нет маленьких детей, и я случайно нашла Ваш сайт и я в вострорге. Я любила физику, мне казалось глупым не любить, то что объясняет природу вещей и процессов. Но когда дело доходит до формул я просто негодую. Мне говорят физика это формулы. Я хочу просто понять суть процесов именно это мне интересно. Но как только читаю что сила это F а масса это m , все я ничего не понимаю. Я хочу понимать и все. В моей работе мне нужна физика, все процессы в природе объясняются законами физики, почему физики, а конкретно учителя физики не могут проще излагать на первый взгляд простые вещи, может потому что в свое время они просто зубрили формулы и не до сих пор не понимают суть вещей, буду и дальше читать ваши статьи для маленьких )) Ведь взрослые тоже дети, только немного постаревшие ))) спасибо еще раз и успехов Вам!!!
А вам спасибо за такой комментарий) Такой развернутый, энергичный. Чувствуется, что эта проблемма с подачей физики вас действительно задевает до глубины души. как и меня)
В данной работе не различаются понятия инерции и инертности. Нельзя давать ученикам неправильные понятия. Рекомендую прочитать в интернете реферат «Ещё раз об инерции, инертности и инертной массе».
большое вам спасибо за совет