Похимичим? Занятие для дошкольников на тему индикаторов

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта. Сегодня я расскажу вам о  занятии,  посвященном индикаторам. Вы же знаете такие вещества, которые при взаимодействии с кислотами и щелочами меняют цвет? Ну, там лакмусовые индикаторные бумажки и прочее. А есть и природные индикаторы…

Началось наше занятие именно с рассматривания упаковки лакмусовых бумажек. А там спектр, какие цвета и какой реакции среды соответствуют. От ярко красного — кислота, до ярко-синего — щелочь. А посередине слабо-кислые и слабо-щелочные вещества.

Потом в ряд пластиковых стаканчиков я налила воды, во все одинаково. Проверили реакцию воды. У нас она почти нейтральная. Даже удивительно.

А потом я в каждый стаканчик добавила какие-то химические вещества. В один — уксусную кислоту, в другой — щелочь (сильный раствор едкого натрия), в третий — соду, в четвертый — жидкое мыло, в пятый — лимонный сок.

Детей отсадила по-дальше — все-таки химия.

- Что в каком стаканчике ко-нибудь помнит? Все растворы прозрачные, как же определить?

(кто-то предложил на вкус, но сам и засмеялся. Страшная шутка. Не дай Бог это на вкус пробовать)

Стали проверять лакмусовыми бумажками из моего набора. Действительно, они окрашивались по-разному. В стаканчике с уксусной кислотой и лимонным соком в красный цвет разных оттенков — значит кислота. В стаканчике с раствором едкого натрия и соды — в синий цвет, тоже разной интенсивности. Значит это все щелочь. Жидкое мыло оказалось слабокислым.

Но не всегда же под рукой есть лакмусовая бумажка. А как определить реакцию среды, отличить щелочь от кислоты, если её нет? Есть оказывается и природные индикаторы. Это краснокачанная капуста, но сейчас для неё не сезон. Еще свекольный сок, но дома у меня с ним как-то не получилось. Зато получилось с крепким чаем каркадеэ. Его и взяли, как индикатор.

В каждый стаканчик капнули шприцем, чтобы было одинаково, по 2 кубика чая) И вот, что у нас получилось.

Понятно, кто есть кто?

В конце концов слили все растворы и индикатор в одну большую ёмкость. И вот, что произошло.

Теперь перейдём от химии к физике. С опасными реактивами покончено, все могут собраться рядом со столом и посмотреть. Фокус?

Есть чашка, с привязанной к ней ложкой (чтобы не потерялась), если я ложку отпущу из такого положения, как на рисунке, что будет? Это я с сайта Галлилео идею взяла.

Думаете, что чашка упадёт и разобьётся? А вот и нет! Верёвка с ложкой намотается на палец, и чашка зависнет на пол пути) А всё эта вечная инерция)

Потом дети сами попробовали повторить этот эксперимент, только я им железную кружку выделила. На всякий случай)

Ещё мы поиграли в Дженгу мою самодельную. Дети и родители вместе играли.

Ещё мы проткнули спицей воздушный шарик и запустили в воздух свистящие живые воздушные шарики, но это уже совсем другая история)

А в конце каждый получил научный подарок — полимерного червяка — синего и красного. Занятие-то было изначально химическое, вот и подарок соответствующий)))

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои занятия для дошкольников, наблюдения и опыты с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Похимичим? Занятие для дошкольников на тему индикаторов

  1. Альфия говорит:

    Маша, мне все в твоих занятиях нравится! Ты такая молодец!

  2. Мария Хайнц superhappy.ru говорит:

    Мария — просто отличные идеи. Обязательно попробую с кружкой (только сначала с железной:)

  3. Милана говорит:

    Дети наверное в восторге от твоих занятий! Столько научного волшебства у вас там происходит! КЛАСС!!!!!

  4. Светлана говорит:

    И дети тоже, поверьте!

  5. nataliigromaster говорит:

    Маша!!!! Супер-супер! мне очень нравится! И химия в умелых руках может стать интересной.

  6. Уведомление: Химия на УРА! Занятие для дошкольников

  7. виктория говорит:

    это все очень интересно. только я не химик. с удовольствием повторила бы химические опыты. было бы здорово, если бы на сайте была бы отдельная страничка с объяснением, как проводить эти опыты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge