Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего сайта. Я вам очень вам рада и хочу сегодня рассказать одну маленькую уютную сказочку. Мысль о том, что нужно написать сказку про огонь пришла мне в голову, когда я решила не проводить целое занятие, посвященное огню. Чтобы не провоцировать детей на его самостоятельное изучение. А сказку… сказку можно прочитать. Вот и познакомимся) Итак, жил был…
маленький огонёк. Домиком ему служила маленькая свечка, которую зажигали иногда по вечерам, когда становилось темно и неуютно. Свечка создавала уют. Так и хотелось сидеть и смотреть на танец огонька долго долго, не отрываясь.
Хозяин свечки, да, собственно, и всего домика, где свеча стояла был молодой поэт. Часто по вечерам он и сочинял свои стихи, глядя на её мерцающий свет. И огонёк очень гордился тем, что он практически помогаем поэту сочинять стихи.
Жалко только, что зажигал его поэт не так часто. Когда его сынишка не спал, точно не зажигал. А почему, почему? Огоньку так хотелось и с маленьким мальчиком познакомиться, поиграть. Но все говорили, что огонь детям не игрушка, что он может спалить всё-всё! К сожалению, они были правы.
Огонёк это понимал и грустил. Оказывается, он может быть опасным для своих друзей, может сжечь стихи поэта, разбросанные везде по столу, и даже дом, в котором все они живут. Он опасен!
Придя к этой мысли огонёк загрустил. Он уже не так ярко светил по вечерам, иногда сам потухал, когда ему казалось, что пламя слишком высоко поднялось и может произойти что-то страшное. Поэт хмурился и недовольно щурил глаза.
А по ночам, когда все ложились спать, огонёк тихо плакал. Да, да, огонь тоже может плакать, и это ему вдвойне вредно.
Однажды маленький сын поэта проснулся ночью и услышал чьё-то тихое всхлипывание. Он долго прислушивался к этому удивительному звуку, пытаясь определить, откуда он доносится. Потом он тихонечко вылез из-под одеяла и крадучись пошёл по комнате. Когда он подошёл к папиному столу, то понял, что плачет свечка, или это еще тлеющий её фитилёк?
— Кто здесь? — шёпотом спросил малыш.
Никто не отозвался, а всхлипывания прекратились.
— Выходи, я слышал, что ты тут.
— Я не могу выйти, я опасен, — раздался голосок из маленькой красноватой точки на конце фитилька свечки.
— Ты кто? И как может быть опасна маленькая красная точка? — удивился мальчик.
— Я огонь, и я очень опасен. Тебе даже разговаривать со мной не стоит. Твой папа никогда меня не выпускает, пока ты не уснёшь, не зажигает свечу. Я могу поджечь бумагу, могу сжечь дом! Какой кошмар!
Мальчик услышал тихий вздох.
— А я так хочу всегда поиграть с тобой…
— Так давай поиграем сейчас, папа же спит.
— Нельзя, я опасен! И мне от этого ужасно грустно. — огонёк снова тяжело вздохнул, всхлипнул ещё раз и погас.
Мальчик вернулся на свою кровать и долго лежал, не засыпая. А утром он рассказал папе о своём ночном разговоре с огоньком. Папа задумался, а потом улыбнулся.
— Огонёк не так опасен, как ему кажется? — обрадовался малыш, увидав улыбку отца.
— Нет, он опасен, особенно если не уметь с ним обращаться и ладить. И бумагу он легко подпалит, и даже наш деревянный домик. Всё это правда. И теперь я понимаю, отчего он стал часто тухнуть по вечерам, плохо гореть.
— А что ты тогда улыбаешься? Это же очень грустно. Он такой хороший, и мне его очень жалко, — сказал мальчик.
— Я улыбаюсь, оттого что придумал, как развеселить твоего нового друга, как показать ему, что если с ним правильно обращаться, то он совсем и не опасный, а очень даже полезный. И не всегда он даже бумагу сможет зажечь.
Сын напрасно приставал к отцу с расспросами целый день, тот ничего не говорил и только загадочно улыбался.
Когда наступил вечер, поэт позвал сына к своему столу. Потом он зажёг свечу.
Огонёк радостно встрепенулся, но тут же сжался, увидев, что рядом стоит ребёнок! Такого никогда ещё не было.
— Сынок, ты уже большой, — обратился поэт к мальчику, — пора тебе познакомиться с огнём. Играть, конечно, мы с ним не будем, да и не стоит никогда этого делать. Ты же знаешь, что огонь может быть очень опасен.
— Да, папа, знаю.
— А сейчас я хочу показать тебе одну интересную штуку.
С этими словами поэт достал бумажный стаканчик и налил в него немного воды.
— Ты хочешь залить огонёк водой! — воскликнул малыш.
— Вовсе нет, я хочу эту воду вскипятить.
— В бумажном стаканчике? Он же загорится. Бумага всегда загорается.
Отец улыбнулся и поднёс стаканчик к огоньку. Он его почти поставил на свечку.
Минута, две, три…ничего не происходило. Стаканчик и не думал загораться! Чудеса, да и только!
А ещё через несколько минут вода в стаканчике забурлила и закипела!
— Как же так, папа?
— Понимаешь, просто воде чтобы закипеть нужна совсем не такая большая температура, какая нужна бумаге, чтобы загореться. Поэтому вода нагреваясь, забирает тепло у стаканчика и бумага не может нагреться на столько, чтобы загореться. Вот и всё. Вода отбирает, отбирает тепло у бумаги, и, в конце концов, закипает.
— Здорово! — засмеялся малыш.
— Конечно. Теперь ты понимаешь, что если с огнём осторожно, правильно и умеючи обращаться, то он будет всегда твоим верным другом….
Огонёк, конечно, слышал весь этот разговор, ведь это он грел и кипятил воду. С тех пор огонёк перестал плакать по ночам и снова стал ярко светить поэту, и тот был рад тому, что может спокойно сочинять стихи. Мальчик тоже был рад, ведь он приобрёл нового друга А сам огонёк был просто счастлив. Он не боялся больше гореть, зная, что за ним внимательно смотрят, о нём заботятся и его ценят!
Я про этот опыт со стаканчиком тоже читала, но сама не экспериментировала. Сказка интересная, спасибо за науку!
Да, попробуй, очень интересно смотрится. Причем, при повторении, не менее интересно и второй, и третий раз…)
Уведомление: Новогодние научные свечи
Спасибо вам большое, за сказку и за сайт. Очень облегчает жизнь мамы, пытающейся учить дочку дома
Рада, что вам понравилась сказка) Спасибо)