Трение и шестеренки. Занятие для дошкольников.

Приветствую все читателей моего сайта. Сегодня я расскажу вам о нашем занятии на тему «Трение и шестеренки». Очень насыщенное получилось занятие. Но обо всем по-прядку.Начали мы с выяснения, что же такое ТРЕНИЕ и зачем оно нужно. Или оно только мешает?

Машинки покатали по столу и по ковру на полу (он такой пушистый), выясняя, в каком случае трение больше и почему. Не сразу, но убедились все-таки, что по траве машине ехать сложнее, чем по асфальту.) Палку друг у друга перетягивали (такой импровизированный канат).

Все еще сомневаясь в важности трения мы его взяли и убрали! Намазали руки мылом.

и что же получилось? Стало просто невозможно удержать в руках гладкие вещи. Бутылка выскальзывала из рук, палка, которую мы перетягивали, тоже.

Так значит, трение все-таки нужная вещь. Вспомнив еще мультфильм про фиксиков «Сила трения», мы поняли наконец, что без него вообще никуда. Мы даже не могли бы ходить, а только падали бы сразу.

А теперь давайте вымоем руки и трение вернется. А теперь мы его даже еще увеличим!

Красивый опыт из «Галлилео». Мне нравится. Насыпаем в маленькую бутылочку риса, утрясаем его. Потом втыкаем палочку для суши, еще утрясаем.

А теперь тянем за палочку. Бутылочка поднимается вместе с ней! Волшебство? Нет, трение.)

Рисинки так плотно лежат в бутылочке, обхватывая палочку, что трение, в данном случае, даже больше силы тяжести. Палочку и просто выдернуть из бутылки становится непросто.

Ну а теперь перейдем к механизмам. Трение ведь для них очень важно. Важно, чтобы оно было, но и чтобы не очень большое. Для этого в них смазка используется.

Из картонных шестеренок мы пособирали связанный механизм, но это тудновато оказалось. Тут все нужно очень точно расчитать. Где у шестеренки центр?

В детском клубе хорошо есть вот такие шестеренки.) Очень красиво и наглядно.

А потом мы собирали из конструктора с шестеренками.

И собрали вот такой паровозик.

Сначала мы пробовали запустить его в движение без шестеренок, а с одними колесами. Но тут более сложный механизм, и это не удалось.

А когда собрали все правильно и до конца, то увидели, как передается движение от одной шестеренки к другой. Все они крутятся вместе, а паровозик едет вперед. Смотрите!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои занятия для дошкольников с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Трение и шестеренки. Занятие для дошкольников.

  1. Наталья говорит:

    Мария, классный опыт с намыливанием рук, чтобы проверить силу трения! Просто и наглядно! Обязательно покажу своему сыну :-)
    Наталья recently posted…С Новым годом!My Profile

  2. Инна говорит:

    Какое замечательное занятие вы провели. Думаю, моим детям будет очень интересно. Мне понравился опыт с рисом. Спасибо.

    • Мария Юнак говорит:

      Попробуйте. С рисом действительно интересно. Даже мне самой. И с мыльной бутылкой тоже)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge