Вопросы и ответы

На этой странице вы можете задавать мне вопросы по физике. Может, ребенок что-то не понимает, или вам самим интересно:)

Буду отвечать, стараться объяснить по-понятнее. Только не просите решить задачу — это из другой серии. До этого я еще идейно не доросла) Может, позже и такую рубрику добавлю.

А пока, буду отвечать на вопросы тех, кому физика интересна, кто хочет ее понять, разобраться и полюбить)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

27 комментариев: Вопросы и ответы

  1. Уважаемая Мария! У Вас замечательный сайт: познавательный и позитивный. Мне и детям (школьникам) очень понравился. Обязательно установим кнопку на нашем сайте «Клуб любителей физики»Спектр». Сейчас возникли технические проблемы, а разобраться пока нет времени. Готовлю детей к областной олимпиаде по физике. Кроме того, прохожу аттестацию. Кстати, Вы моя землячка. Я родилась в Уварово, училась в Тамбове (окончила ТГПИ, физмат в 1986 г.), работала учителем физики в г.Мичуринске. С уважением, В.Долгова.

    • Мария Юнак говорит:

      приятно встретить земляка так далеко) на просторах инета. Кнопку буду ждать. Мне же не срочно)

  2. Даша говорит:

    Здравствуйте, Мария,
    только сейчас наконей-то получила ссылку на вашу книжку. Так что ее еще не читала. Надеюсь, будет интересно. я вообще собираю всякие «физические » сказки, коих теперь довольно много развелось. Сама тоже физик. точнее, геофизик. Закончила МГУ. Несколько лет назад стала вести кружок типа «занимательной физики» — окружающего мира для детей 6 -12 лет. Сначала , буквально, «на спор», а потом оказалось, что спрос на такую деятельность просто огромный. В кружок конкурс, первая моя группа занимается у меня уже 6 год — не могу «выгнать». Для своих занятий все и собираю. В этой связи и Ваша книга заинтересовала. Надеюсь, не будете возражать, если что-то прочитаю своим подопечным.
    Единственное — неудобно ее читать в таком формате. Было бы лучше, для людей «практических» (типа меня) — в обычном тексте.
    Как прочту — постараюсь написать Вам свои впечатления.
    Всего хорошего.

  3. виктория говорит:

    Как девятилетнему ребенку объяснить доступно как получается фотография при помощи камеры обскура?
    Спасибо.

    • Мария Юнак говорит:

      А сама работа камеры понятна? Перед освещённым предметом ставится со всех сторон хорошо затемненный ящик с маленьким (~5 мм) круглым отверстием. Поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги (в ящике), вы обнаружите на ней все предметы в цвете; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине пересечения лучей.
      А если вместо листа бумаги поместить фоточувствительное вещество: посеребренную металлическую пластинку, подвергнутую облучению парами йода в темноте, на длительное время — это раньше, фотопластинку или фотобумагу — сейчас, а потом на несколько секунд открыть отверстие в ящике, то на фотопластинке мы получим изображение предмета. Конечно, изображение для этого нужно будет проявить в темноте специальными реактивами, как и обычную фотографию.
      Вот как-то так)

  4. Валерия говорит:

    Здравствуйте, Мария! Я очень рада, что нашла такой замечательный блог, мне эта тема очень интересна, и у вас здесь множество идей. А сколько сейчас вашим деткам? Когда вы начали с ними так заниматься? Не могли бы вы меня «ткнуть носом» с чего начать, есть ли какие-то идеи-игры для совсем маленьких? Нам 2,4 сейчас, или нам пока рано?

    • Мария Юнак говорит:

      Здравствуйте, Валерия. Очень рада, что вам понравился мой блог и его тема вам близка и интересна.
      У меня один сын и ему сейчас 3,5 года. Он мой активный слушатель и помощник) До 3 лет, конечно, сложно что-то научное придумывать) Но можно начать со сказок для малышей http://mariun.ru/skazki-po-fizike/dlya-malyishey-ot-3-4-let-do/. Ничего, конечно, малыш физического не усвоит, но, может, подсознательно что-то отложится и запомнится)

    • Юна говорит:

      Здравствуйте, Мария! Я работаю с детьми разных возрастов, очень люблю все новое и интересное! Одно из моих новых увлечений опыты и эксперименты по химии и физике! Сама уже организовала, придумала и провела несколько опытов, но ХОЧУ ЕЩЕ! Поделитесь, как сделать полимерных червяков!

    • Мария Юнак говорит:

      Юна, про червяков вот тут написано, в комментариях)
      http://communityofmoms.ru/2013/05/26/voskresnaya-igroteka-30-polimernyie-che/
      в общем, нужно найти только альгинат натрия.
      Этот порошок продается в магазинчиках самодельного мыла и самодельной косметики.

  5. Юна говорит:

    А секрет с гвоздями?

  6. Александра говорит:

    Здравствуйте, Мария!
    У Вас замечательный — очень интересны и познавательный — сайт. Спасибо Вам большое! Я по образованию тоже физик. И сейчас вот занялась «популяризацией» физики в населении своего городка. Тут я столкнулась с такой проблемой: необходимо связать физику с нашей повседневной моральной жизнью. Ну по-примеру Ирены Стульпинене, может читали? (http://www.laija.lv/ru/literatura/Stulpiniene_Irena_FIZIKA.JAZYKOM.SERDCA.pdf)
    В этом-то, в общем-то, и вопрос. Есть ли у Вас, как у человека, занимающегося с детьми физикой давно и продуктивно, идеи по-поводу вот такого смешения физики и моральных аспектов нашей жизни?

    • Мария Юнак говорит:

      Александра, я с таким не сталкивалась. Пока стараюсь связывать физику с играми, окружающим миром (то есть природоведением). А вот про моральную жизнь даже и не думала с точки зрения физики, почитаю приложение, ссылку на которое вы мне оставили, спасибо.
      А в чем именно у вас, в вашем городе, такая необходимость и проблема? Очень интересно.

  7. Александра говорит:

    Ну я бы не сказала, что «необходимость». просто детский центр, в котором я и работаю, работает по принципам «Гуманной педагогики» и предлагает вести эту линию через все доп. занятия именно в их центре. Идея, в общем-то, интересная. заинтересовать детей наукой и очень сильный воспитательный момент. В наше время считается все больше, что образование не должно быть воспитывающим. Не знаю, на сколько понятно объяснила. Но как то так )

    • Мария Юнак говорит:

      Да всё понятно) Я читаю и статью по вашей ссылке. Как прочитаю, буду думать) Вообще-то идея интересная и правильная. Но я вам в этом помочь не смогу) У меня правда сказки по физике в основном с воспитательным моментом, добрые и поучительные. А больше пока ничего.

  8. Александра говорит:

    Да, сказки я почитала, и даже нашла там ряд интересных моментов, которыми с удовольствием, с Вашего разрешения, и с указанием на автора, буду пользоваться на своих занятиях

  9. Вероника говорит:

    Здравствуйте. Мой сын (ему 5 лет) после просмотра мультфильма «В гости к Робинсонам» о мальчике изобретателе очень захотел также создавать механизмы (и непременно работающие от электросети — «с проводками»). Дело в том, что с мужем мы с физикой на Вы, а уж изобретать и подавно не к нам. Сайт мне Ваш понравился, и ваше отношение к физике, надеюсь вы мне поможете: с чего нужно начать с сыном заниматься (понятно сперва изучив самостоятельно)?
    Заранее спасибо.

  10. Мялик.М говорит:

    Здраствуйте сдесь у вас так интересно у меня вопрос если люди научились собирать воду электричество то возможно и солнечный свет можно накапливать. Научились же свет по оптоволокну передовать .

    • Мария Юнак говорит:

      ученые пытаются это сделать, в смысле поймать свет. не так давно где-то читала, что проводили эксперимент, в котором удалось поймать, задержать свет на какие-то считанные мгновения в кристалле. Мгновение, но это уже для науки достижение)
      Хотя я не понимаю, зачем)))

  11. Княжицкий Роман говорит:

    Скажите а что будет если послать радио-магнитные волны назад с объекта перемещаегося в пространстве на скорости света? Не могут же они остановится!

    • viktor говорит:

      1. Вы, наверное, имели ввиду электромагнитные волны (свет).
      2. Наш мир устроен так, что никакой объект не может двигаться со скоростью электромагнитных волн (света).
      3. Уникальность скорости света состоит в том, что она — абсолютна, т.е. не зависит от скорости приемника или передатчика волн (света) и к ней неприменим принцип сложения скоростей. Почитайте СТО Эйнштейна.

  12. Максимус говорит:

    На рисунке даны графики проекций скоростей движения двух тел. Найдите проекцию вектора ускорения каждого тела:
    А. ax1 = ___________ ,
    Б. ax2 = ___________
    Рисунок: http://f-picture.net/lfp/s017.radikal.ru/i410/1110/ba/1bbcd4a35a80.gif/htm
    Эту задачу вообще не понимаю как решать, объясните, пожалуйста

    • viktor говорит:

      Скорее всего налицо несоответствие картинки вопросу. По приведённому рисунку можно определить, например, положение этих тел через определённое время (скажем, через 1 секунду). А проекции векторов ускорений на рисунке уже есть.

  13. Света говорит:

    bpdbybnt? можно ли подписать ваш журнал по почте? какой индекс?

    • Мария Юнак говорит:

      по почте нет. Это электронный журнал. Только по почте электронной же и можно.

  14. Артём говорит:

    Здравствуйте, я учусь в 8ом классе но углублённо изучаю физику, мне нравится теория квантовой запутанности, так вот интересно было бы узнать что произойдёт со второй запутанной частицей если первая будет внутри чёрной дыры? Ведь внутри чёрной дыры время астонавливается из-за огромнейшей гравитации.

    • Мария Юнак говорит:

      Здравствуй, Артем. Что я могу тебе сказать? Это всё гипотезы, а точно никто ничего не знает. Даже само устройство черной дыры — это гипотеза и предположение. Не копай так глубоко. Физика интересна и вокруг нас, а не только в черной дыре)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>