Занятие на тему «Электростатика» для дошкольников

Здравствуйте, дорогие мои читатели. Сегодня я расскажу вам о моём занятии на тему «Электростатика», которое проходило в детском развивающем центре. Такая сложная тема, скажите вы. Да, сложна. Но мы в неё так здорово поиграли)

Электростатика — раздел учения об электричестве, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов (википедия).

Сразу возникают вопросы:

— А что такое электричество?

— Что за заряды?

— Почему они неподвижные?

В общем, ничего не понятно.

Ну, про электричество мы ещё будем говорить. А сейчас разберёмся, что за такие заряды, и почему они неподвижные)

А для начала проведём эксперимент.

Самый простой. Натереть пластиковую палочку бумагой и приблизить её к кусочкам конфетти. Что получается?

—  Бумажки прилипли к палочке!

— Да, они прилипли, или, как говорят в этом случае, они притянулись. А что их притянуло?

— Палочка.

— А раньше почему не притягивала? Только после того, как потерли её о бумагу, она стала притягивать. Может, это бумага такая волшебная? Давайте ещё обо что-нибудь потрём?

Потёрли о рубашки, штаны, волосы — эффект тот же. Палочка или даже пластиковая линейка после трения начинает бумажки притягивать.

— А она только бумажки притягивает?

Попробовали поэкспериментировать с ватой, фольгой, пенопластом.

Их тоже притягивает! Почему?

Теперь переходим к демонстрации.

Берём несколько пластиковых яиц двух цветов — зелёный и красный. Соберём из них такие комплекты, чтобы половина была зелёная, а половина красная.

— Смотрите, ребята, все вещества состоят из маленьких-маленьких частиц — атомов. А каждый атом состоит из 2 частей — положительной (ставим на красном «+») и и отрицательной (ставим на зелёном «-«). А вместе они нейтральны, то есть ни на что не реагируют.

Когда мы трём палочку, сверху, от поверхности, у неё отрываются маленькие зелёные «-«. Мы их даже не видим, такие они маленькие. Но, когда их оторвётся много, палочка при приближении её к другим телам, пытается оторвать эти зелёные «-» у них. Те, конечно, не отдают. Вот они и слипаются друг с другом, перетягивая зелёные «-» друг у друга.

Можно вместо палочки шарик потереть — на-эле-ктри-зо-вать. Он тоже будет кусочки бумажки притягивать.

А где же такое интересное явление в природе встречается? Или дома у нас, где?

— Ответы детей.

Давайте на картинки посмотрим.

— Видите, даже молния — это ЭЛЕКТРОСТАТИКА.

Когда «+» с одной стороны, и «-» с другой стороны становится очень-очень  много, происходит пробой. То есть, толпа минусов «кидается» к плюсам. Проскакивает искра такая большая. Течёт ток! Это и есть молния.

Ну, объяснений, конечно, очень натянутое и детское. Но как я им иначе-то покажу?

— А маленькие молнии вам встречались в быту, дома?

— Когда в темноте некоторые рубашки снимаешь, от них искры летят. Видели?

— А ещё, когда рукой телевизора или монитора компьютера касаешься.

— И треск такой тихий. слышали? А ведь это тот же гром, только очень маленький.

А у меня еще есть ручная молния. Хотите посмотреть?

А напоследок мы сделали себе на память и маме в подарок такую схему молнии)

Думаю, если потом, взглянув на неё ребята вспомнят хотя бы, что есть положительные и отрицательные заряды, и что облако заряжено, а молния — разряд тока, уже хорошо)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои занятия для дошкольников, наблюдения и опыты с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Занятие на тему «Электростатика» для дошкольников

  1. Дарья говорит:

    Здорово! Кажется, даже нам в 3года уже может такое понравиться! ;))) спасибо!

    • Мария Юнак говорит:

      Не знаю как вам, а Сене в его 3 года, рано. Я вижу это на каждом занятии. Вот с 4-5 точно подходит. Там они уже понимают, что к чему. Хотя, все дети разные)

  2. Молодец ты, Маша! Всё предельно просто и ясно, интересно, и главное — по делу (а дети как раз очень это любят)! Представляю, как ребятне твои занятия нравятся. Судя по фото — то просто очень. Рада за тебя и за малышей тоже :)))!

  3. Наташенька говорит:

    Какое превосходное занятие. Так всё просто и интересно. Оставлю ваш сайт себе на заметку.

  4. nataliigromaster говорит:

    Маша, вспомнила школьные опыты с «электричеством». Буду к вашим экспериментам еще возвращаться! Спасибо, что делитесь. Понятно и доступно!

  5. Настя Петрова говорит:

    Очень здорово! Спасибо! А что это за такая у вас ручная молния?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


CommentLuv badge