Занятие на тему «Цвет» для дошкольников

Всем доброго дня. Я продолжаю рассказывать вам о своих занятиях в детском развивающем центре. Про равновесие было, теперь про цвет расскажу. С праздниками у меня на эту тему несколько занятий получилось. В разных местах разные. Рассказ объединю в одно целое.

В начале занятия мы с детьми посмотрели опыт с волшебным волчком. Раскрашенный в три цвета: красный, синий и зелёный, он при вращении смотрелся как белый! Правда на фотографии цвета видны. Это оттого, что фотоаппарат быстрее глаза соображает.)

Выяснили, что это цвета на скорости смешиваются.

А потом решили сами их так смешать, чтобы получился белый. Покрасили воду в баночках в синий, красный и зелёный цвет, а потом всё смешали.

Только цвет у нас получился не белый, а чёрный! Почему?

Чтобы разобраться «почему», мы поиграли с Цветоешкой. Это я у Натальи идею взяла. Там Буквоешка, а у меня Цветоешка получился.

Ест он разноцветных Светиков, эти малюсенькие частички, из которых свет состоит (у нас корпускулярная модель цвета)). Светикики есть всех цветов. Мы сделали их из пластилина.

- Почему наш Цветоешка в белом слюнявчике? Он просто ещё не ел! У него нет ни одного светика.

И мы стали кормить его разноцветными шариками из пластилина. Одни он съедал, другие выплёвывал, отражал. И слюнявчик становился именно того цвета, какие светики он отразил, выплюнул.

Так и с обычными предметами: одни цвета они съедают, поглощают, а другие выплёвывают, отражают. Так и с красками. Красная краска всех светиков поглотила, кроме красных. Синяя краска поглотила всех светиков, кроме синих, а зелёная проглотила все цвета, кроме зелёного.

Когда мы их смешали, то проглоченными оказались все цвета. А это чёрный!

Потом вспоминали цвета радуги. В принципе, все дети их знали. А чтобы лучше запомнить их расположение поиграли в радугу. Игра с сайта Жени Кац.

Играли так: каждый получил тарелку с одним из цветов радуги. Я говорю: «дождь!» и все бегают по комнате, а как только говорю: »Солнце!» нужно встать в последовательность цветов радуги. И разминка и запоминание цветов)

Еще помогали муравью радугу раскрасить. Потом искали цвета на географической карте. Какие цвета там применяются? А для чего? Каким цветом, например, обозначены горы?

 

 

 

 

Потом по картинкам искали отличия. Отличия как раз в цвете, расположении цветов.

И в конце играли в RingLDing. Эта игра тоже с сайта Натальи. Смысл игры в том, чтобы по картинке с нарисованной ладошкой, на пальчиках которой надеты цветные резинки, повторить то же самое на своей ладошке, и как можно быстрее) Куча резиночек разных цветов прилагается.

Вот такое занятие, вернее несколько занятий получилось.

Сейчас новую тему осваиваем)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои занятия для дошкольников, наблюдения и опыты с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев: Занятие на тему «Цвет» для дошкольников

  1. Наталия говорит:

    Ой, Мария! Какая Вы молодец! Ваше творчество вдохновляет! Благодарю!

  2. Наталья говорит:

    Маш, замечательно!
    Хочу поделиться ИГРОЙ, может, будет в тему
    Игра бегательная, мои малыши её обожают: ведущий говорит — найди и коснись, чего-нибудь красного, желтого, зеленого…. здесь могут быть не только цвета, например, найди и коснись чего-нибудь легкого, тяжелого, доброго, красивого, прозрачного, друга… ))

    • Мария Юнак говорит:

      во, здорово, спасибо. мне как раз бегательных игр и не хватает. Знаю, что нужно то сидеть, то бегать, а мне больше сидеть нравится, и чтобы они сидели)
      Для следующего занятия приспособлю)

      А то «летела корова…» оказалась для нас пока сложновата

  3. Алина говорит:

    Безумно интересно!!! для меня тема цвета — это просто магия! я каждый раз, когда читаю про отражение и поглощение удивляюсь!!! все вокруг может быть вовсе и не того цвета, как мы видим!!!

    • Мария Юнак говорит:

      да, точно. Просто наш глаз так воспринимает. Мне это тоже очень нравится. Как краски смешиваются…

  4. Анна говорит:

    Наконец-то я всё поняла сама про чёрный цвет :) )
    И про Цветоеда — хорошая идея, как объяснить образование цвета! Спасибо!

  5. Екатерина говорит:

    Какие интересные занятия.Здорово придумано.

  6. Nataliia говорит:

    Спасибо за занятие. Мне очень помогло. Сама поняла почему мы видим разные цвета.
    Я со своими мальчиками (4 и 2 года) играли с цветоешкой. А потом они сами были цветоешками и ели одни цвета m&m а другие отражали. прикольно получилось им очень понравилось.
    Спасибо еще раз. Я очень люблю ваш сайт. Здесь столько всего интересного. Теперь его каждый день читаю, сначала сама, а потом с мальчиками играем.

    • Мария Юнак говорит:

      Спасибо, Наталья. Рада, что вам нравятся мои сказки и занятия. А игра с конфетами у вас вообще просто супер получилась) Надо будет запомнить и применить, если вы не против.)

  7. Nataliia говорит:

    Конечно не против. Мне очень приятно, что игра вам понравилась :)
    Кстати, мы открыли для себе мультфильм «Волшебный школьный автобус. Делаем радугу». Но может вы про него уже знаете.
    Еще раз спасибо за вашу работу. Очень люблю вас сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge