Великие арканы таро. Часть 5.

Всем привет! Продолжаем читать книгу «Великие арканы таро Тота».

Врубель. Картина «Демон» пример символизма

Аркан, как высшее проявление символизма.

Уже с незапамятных времен людям известно, что все представления их относительны, что мир познается человеком лишь в его собственном условном, индивидуальном освещении, что ни одна реальность как таковая не может дойти до его сознания.
Символ есть комплекс человеческих представлений, взятых в наиболее чистой форме, т.е. с наименьшей примесью влияний от вне лежащих факторов, выраженный в виде слова, числа или в форме красочных или звуковых сочетаний. Символ, как таковой, вызывает в сознании встретившегося с ним человека ту самую систему представлений и в той же последовательности, каковая вложена была его автором, но, вместе с тем, каждый человек воспринимает символ в тональностях, ему свойственных; он окрашивает его так или иначе. Но вместе с тем сущность символа остается неизменной для всех людей, которые с ним встречаются. Таким образом язык символов есть всечеловеческий язык для всех времен и народов.
Речь для объяснения мира, на следующем этапе красноречие, потом притчи и картины. Все эти инструменты надобятся человеку при подъеме ввысь, истончении
Чем пламеннее душевный порыв, вложенный в символ, чем выше и чище побуждения его творца, чем выше его умение целиком отдаться своей идее, тем совершеннее и сама форма символа.
Но порой погоня за формой, подражание существующему превращают произведение искусства из чистого творчества в простое подражание существующему. Символизм отлетает.


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике таро с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


CommentLuv badge