Здравствуйте, дорогие мои читатели. Сегодня я расскажу вам о своём занятии, посвящённом энергии солнца вообще и солнечным батарейкам, в частности. И хотя, погода в этот день была пасмурная, это ничуть нам не помешало)
Начали мы с разговора о солнце, рассматривания таблицы солнечных даров. Посидели немного с закрытыми глазами, представляя, что было бы, будь так всегда.
Потом рассматривали другую таблицу, на которой были изображены предметы, которые могут работать с помощью солнечной батареи. Вспомнили и Фиксиков. Помните, в этом мультфильме есть серия, посвященная этим батареям.
Калькулятор, к стати говоря, у нас тоже был.
А потом перешли к игре-демонстрации.
По фотографии понятно только, что игра была очень оживлённая, поэтому расскажу, что мы делали.
Я держу коробку. Это солнечная батарея. На ней так и написано. У детей в руках мячики бело-красного цвета. Это фотоны-светики. Они кидают их в солнечную батарею. То есть делают то же самое, что происходит, когда солнечные лучи попадают на эту батарею.
В дне коробки дырка, в которую от сильных толчков начинают выпадать маленькие шарики-электроны. Так и в солнечной батарее происходит. Фотоны выбивают электроны, которые потом «ловит» электрическое поле и гонит по проводам. Так и получается наш ток!
После игры мы снова сели за стол и стали наглядно смотреть, как же эта батарея работает и что делает.
Для этого использовали конструктор на солнечных батарейках. Сначала собрали вентилятор и, конечно, каждому захотелось «управлять солнцем», держа у руках лампу.
С ребятами постарше нарисовали схематически процесс выбивания фотонами-светиками электронов из солнечной батареи. Каждый рисовал, как понял и как представляет.
Я первый раз такое упражнение решила попробовать и хочу применять его и дальше, только нужно, видимо, сначала рисовать мне и проговаривать, а потом уже им давать задание нарисовать, хотя, они тогда просто перерисуют…
Как вы думаете? И можно и детям 4-5 лет такое задание предложить?
Потом все вместе собирали собачку. Мы-то думали она ходить будет, а она, как оказалось, только хвостом крутила)
Да, и ещё была машинка. Я её дома собрала ещё. А потом все её ловили на столе и на полу) В пределах куда шнур лампы доставал, конечно)))
О, и у нас такой конструктор есть — классная вещь! Надо же, как ты здорово такую сложную тему объяснила и обыграла. Думаю, детки запомнят это веселое занятие надолго:) Насчет рисования схем, мне кажется, что если заниматься с постоянной группой, то достаточно один раз объяснить, а потом они уже сами будут знать.
Отличная солнечная батарей вышла из коробки! Да, я бы своего сына к Вам на занятие отдала бы)))
Как интересно! Просто потрясающе! Я думаю, моему сынуле должно понравится! У вас отличный сайт.