Занятие по теме «Воздух» с дошкольниками

Здравствуйте, дорогие читатели моего сайта. Сегодня я расскажу вам ещё про одно занятие, которое я проводила с ребятами. «Воздух». Это одно из первых, или даже самое первое моё занятие. Как я тогда волновалась… Хорошо, что веду дневник занятий, иначе сейчас бы ход урока и не вспомнила)

На этом занятии мы под музыку на паровозике ездили в гости к нашему общему другу Воздуху.

Приехав, долго искали его и звали. А он-то невидимый!

Поговорили о том, без чего человек жить не может. Без воздуха меньше всего человек может прожить. Хотя без еды, воды, природы, витаминов – тоже тяжело.)

Стали для нашего замечательного, какого важного, но невидимого друга домик искать. Придумали! Мыльные пузыри, воздушный шарик, бутылка.

Только мыльные пузыри непрочные такие, сразу лопаются, и опять воздух без домика… Надули шарик, теперь воздух в шарике живёт. Но шарик такой гибкий, ему самому домик нужен. Бутылка?

А можно надуть воздушный шарик прямо в бутылке? Попробовали, не получается. Почему? Воздух в бутылке давит на шарик и не пускает его внутрь.

Проткнули в дне бутылки дырки, и он прекрасно надулся. Воздух из бутылки вышел через эти дырки.

Потом мы в эту дырявую бутылку воду наливали. Если крышку закрыть, то вода не выливается! Из дырявой-то бутылки! Воздух снизу давит на дырки, и не пускает воду.)

А что воздух умеет? Сильный ли он? Оказалось, что сильный. Может книжку поднять!

Еще мы смастерили катер на воздушной подушке. И он у нас по столу катался. Всё та же сила воздуха. Через маленькую дурочку воздух выходил из шарика и толкал его по столу. Это с форума «На ладошке» идею позаимствовала)    

А напоследок поиграли в настольную головоломку про воздух. Это по типу «снеговичка-следопыта» и моего летнего набора. Дорожки прокладывали. А я рассказывала, почему дорожка эти персонажи соединяет, а вот к этим не должна подходить.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои занятия для дошкольников, наблюдения и опыты с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Занятие по теме «Воздух» с дошкольниками

  1. Ольга говорит:

    Мария, У Вас такая фантазия бурная! Занятия-Игры просто сказочные! 🙂

  2. Милана говорит:

    Каждый раз что-то новенькое и интересненькое у тебя! Я бы вот не додумалась шарик в бутылке надуть, а ведь интересно-то как: надуется-не надуется. Спасибо за твои замечательные идеи!

  3. nataliigromaster говорит:

    Мария, интересно! Мне очень понравилась идея искать домик для воздуха!

  4. Анна Иофина говорит:

    Поддерживаю девушек 🙂 Идеи очень интересные. И с домиком для воздуха, и с бутылкой, и с водой. Маш, ты умница ! Посмотри, как детки внимательно смотрят и слушают тебя. Это самый главный показатель, что ты всё делаешь правильно и от сердца.

  5. Юлия (moreidey.ru) говорит:

    Мы с дочкой тоже проводили занятие по этой теме. Очень понравился опыт с надуванием шарика в бутылке, надо будет нам его тоже сделать!

    • Мария Юнак говорит:

      обязательно сделайте, а потом статью можно ко мне в «научные забавы» прислать)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


CommentLuv badge