Зеркала и линзы. Занятие для дошкольников

Приветствую всех читателей моего сайта. Давно я не рассказывала вам о своих занятиях по физике с детьми. Пора исправляться) Сегодня я готова рассказать вам о нашем занятии на тему «Зеркала и линзы».Начали мы с того, что поговорили немного о зеркалах. Что это за штука такая, для чего нужна и кого мы в зеркале видим?

- Себя, — сказали ребята, не задумываясь.

Но потом мы выяснили, что в зеркале-то не совсем мы.  Допустим, я поднимаю правую руку, а отражение поднимает левую, я закрываю левый глаз, а изображение подмигивает мне правым. Это не я! Зеркало обманывает)

Каждый поиграл с зеркалом таким образом, заодно лево-право повторили.

А потом стали уже отражать предметы. Красиво свечка отражается.

- А можно получить 2 отражения свечи? Конечно, если у нас есть второе зеркало.

- А четыре? А восемь? А бесконечно много отражений свечки?

Короче, занятие увлекательное. А если два зеркала расположить параллельно друг другу, а свечку поставить между ними, то в отражении мы увидим бесконечный коридор свечей!

Вот такая хитрая штука зеркало. И ведь в него можно не только смотреться, а и техническую штуку смастерить, которая перископ называется. Знаете такую?

С помощью перископа в подводной лодке узнают, что на поверхности происходит. А еще с помощью этой штуки можно из-за угла подглядывать.)

У Галлилео есть на эту тему классный сюжет.

А вот наш перископ.

Очень простой, из коробки от сетевого фильтра и пары маленьких зеркал. Но уже работает.

А еще зеркала позволяют зашифровывать текст! Леонардо Да Винчи именно так свои научные труды и зашифровывал.

И зеркало же позволяет этот шифр расшифровать! Очень увлекательно. И хотя понятно, отчего и почему так получается, а всё равно — волшебство!

К стати, отчего и почему так получается мы выясняли потом (это ведь только мне понятно было).

А чтобы разобраться в физике процесса, мы отразили свечу не в зеркале, а в куске стекла. И отражение, конечно, снова увидели. Но теперь мы могли заглянуть ЗА стекло, ЗА нашу отражающую поверхность. И не только заглянуть, но и узнать, на каком расстоянии от стекла-зеркала находится отражение.

Для этого мы брали еще одну незажжённую свечку и помещали её за стеклом, то есть на стороне отражения. Двигая её, мы добивались совмещения свечки  с отражением. И тогда она, о чудо. тоже загоралась. По крайней мере мы так видели. А ещё, измерив расстояние от горящей свечи до зеркала и от зеркала до горящей понарошку свечи, то есть до отражения,  мы узнали, что эти расстояния равны.

Значит, отражение за зеркалом находится на таком же расстоянии от зеркала, как предмет перед ним. И с буквами также. Отражаем мы буквы «МА», получаем «АМ», потому что «М» дальше от зеркала, и его отражение будет дальше, «А» ближе к зеркалу и отражение будет ближе. Вот вам и магия «зеркальной  симметрии».

От зеркал мы перешли к линзам. Были у меня немного увеличивающие зеркала, поиграли с ними.

- А почему же они увеличивают, вроде такие же?

Чтобы разобраться, провели эксперимент.

Есть у меня такой «уменьшитель денег». Кидаешь в него монетку, она проходит через воронку и так сильно уменьшается, что в коробочку внизу падает совсем крошечная монетка. Как это так?

А всё очень просто. Монетка, конечно, не меняется, просто мы смотрим на неё не через обычное стекло, как показалось сначала, а через линзу, изогнутое стекло. И изогнуто оно таким образом, что монетка уменьшается, уменьшающая линза.

Вот бинокль увеличивает предметы, которые стоят перед ним, но может и уменьшать, если в него посмотреть с обратной стороны.

Такие они линзы хитрые)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои занятия для дошкольников, наблюдения и опыты с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Зеркала и линзы. Занятие для дошкольников

  1. Лилия говорит:

    Юлечка! СПАСИБО!!! ОГРОМНОЕ!!! Ваши занятия с детками — это сплошное восхищение! Даже, если они не поймут объяснений, всёравно — очень интересно!Думаю, что взрослым будет не менее интересно провести такие занятия со своими детьми. С огромным уважением к Вашему труду Лилия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge