Приветствую всех читателей моего сайта. Лето, настроение у всех на отдых и игры. Вот и моё занятие прошло наполовину научно, наполовину шутливо. А посвящено оно было в основном инерции.
Началось занятие с моего вопроса, знают ли дети, что такое инерция? Затруднились с ответом. Тогда решили провести эксперимент-фокус.
Думаю, он многим знаком. Накрываем стакан бумажкой, на неё кладём маленький предмет и спрашиваем:
— А как сделать так, чтобы крышка оказалась в стакане?
Слушаем варианты от детей, а потом показываем ещё один научный вариант. Для этого очень быстро выдергиваем бумажку. Крышка падает в стакан.
А почему? Почему она не улетает вместе с бумажкой?
Всё дело в инерции, этой лени предмета менять состояние своего покоя, если оно покоилось и движения, если оно двигалось. «Крышке лень» начать двигаться.
Потом я взяла шарик и покатила его по столу. Отпустила, а он всё еще катится. Почему?
Всё та же инерция — лень.
Не обошлись и без знаменитого фокуса с выдергиванием скатерти из-под стоящих на ней предметов. В качестве скатерти — бумажка, предметы — контейнеры от Киндер-сюрприза. Ребята нагрузили скатерть от души.)
Рывок! Скатерти нет, все предметы на своих местах! Вот оно чудо — инерция)
Ну а теперь пора переходить к нашему запланированному мастер-классу по изготовлению крутого Боба.
Вспомнили, какой он настоящий, маленький-маленький, со своей горки вниз шагает. Показала детям своего кувыркающигося Деда Мороза, а потом перешли с делу. Изготовим своего крутого Боба прямо здесь, на месте и контейнеров от киндер сюрпризов.
— Выберете себе каждый по две половинки контейнеров одного цвета.
Я специально предварительно попарно раскрасила их в разные цвета, чтобы урок на логику тоже получился) И готовила я не целые контейнеры, а только больших части. Из целого яйца Боб не получается.
Потом каждый получил по большому шарику подшипнику, вложили его внутрь и заклеили по кругу лейкопластырем.
Кто-то склеил сам, кому-то помогла я.
И вот он крутой Боб, шагает по импровизированной горке. Можно для него и трассы, как для фабричного построить, только соответствующие размеру. А ещё он подпрыгивает и переворачивается)
Потом поговорили ещё немного об инерции в нашей жизни: резко тормозящая или резко трогающаяся с места машина — что с пассажирами происходит?
Ну, хватит пока физики, поиграем немного. Играли в игру Квадратоворот. Это я на сайте Натальи нашла. Там много очень интересных игр, которые для занятия очень хорошо подходят.)
Сначала, в основном старшие ребята активно играли, но потом и младшие раскачались и освоились)
Ну, и в конце мы поиграли с воздушными шариками. Первые были пищащие.
Накачала все шарики, какие были.
— Держим. На счёт три отпускаем. Раз, два, три!
И шарики с визгом полетели по комнате)
— А почему обычные шарики не пищат? Потому, что у них отверстие, через которое надуваем, широкое, воздух выходит сильной струёй, но не настолько, как в этих шариках. Тут дырочка матенькая-маленькая, воздух через неё, как через любую узкую щель проходит со свистом, если на большой скорости.
А с обычным шариком мы сделаем что? Мы его проткнём спицей!
Вот, пожалуйста, шашлык из воздушных шариков) А всё потому, что мы в правильных точках протыкали. смотрите, акупунктура шарика)
ой смотрю картинки до боли знакомые)) Очень рада, что вам моя игра пригодилась.
А занятие про лень))) замечательное!
Маша, спасибо за ваши опыты-эксперименты — вдохновилась в очередной раз…
Хочу с сентября попробовать и со своими малышами эксперементировать, морально уже созрела)) осталось занятия разработать, а ваш наглядный опыт для меня в этом вопросе просто НАХОДКА! СПАСИБО!
ПОжалуйста) Буду с нетерпением ждать рассказов о ваших экспериментах)
Очень интересное занятие получилось! Мария, вам, наверно, каждый раз приходится носить с собой очень много реквизита?
ага) специально купила большой школьный рюкзак специально для реквизита покупала) пока помещается)))
Маша, отличное занятие. И детки так внимательно смотрят!
Уведомление: Космическая одиссея. Меркурий.